Перейти к содержанию
Авторизация  
POSTER

Мужчина и женщина / The Man and the Woman, 1908 смотреть онлайн бесплатно или скачать

Рекомендуемые сообщения

Мужчина и женщина / The Man and the Woman, 1908

Несколько лет назад, я не досмотрела этот фильм — показывали поздно и мне было около 20. Тогда я интересовалась самураями и якудзами от Такеши Китано и не была замужем. Французские фильмы надо смотреть, имея в голове некое количество жизненного и душевного опыта. Если вы наткнулись на отзыв с определением «лелушизм», хотелось бы поговорить поподробнее о некоторых деталях. Черно-былые сцены чередуются с цветными отнюдь не из-за попытки выяснить какой колор лучше; черно-белый мир бывает тогда, когда человек не старается раскрасить окружающую действительность своими эмоциями. Холодная отстраненная действительность поверхностного знакомства разбавляется яркими живыми воспоминаниями, преимущественно Анны. Самоубийство жены автогонщика снято в черно-белом свете потому что это тягостное воспоминание Жан-Луи, и он знает о произошедшем только со слов посторонних людей, поэтому сцена выглядит скомканной и недосказанной. Случаи с женой А. Пороховщикова и проч. свидетельствуют о том, что такая любовная зависимость (симбиоз с другим человеком) не есть намеренное преувеличение режиссера, а действительно встречается в жизни. Мир обретает смысл и краски только когда мы вкладываем в наше восприятие свою собственную душу. Показательно, насколько подробно показано размышление-поездка Жан-Луи из Монте-Карло после получения телеграммы. Для Анны мир уже приобрел смысл, когда она дает телеграмму, в то время как сомневающийся мужчина движется сквозь утреннюю дымку, туман и морось в черно-белой ночи. Когда он все-таки решается на утренний визит к Анне, утро расцветает красками долгожданного рассвета. Такие фильмы надо пытаться смотреть на протяжении всей своей жизни, и дай бог, чтобы тебе когда-нибудь удалось также раскрасить свой серый убогий мир такими же цветами. Самое шикарное откровение — есть память души и есть память сердца, есть память телесная и память разума, и что-то одно из них может удерживать на земле давно умершего человека и он продолжает жить, пусть и памятью телесных прикосновений или голоса… Заменить одного человека другим невозможно. Их воспоминания о первой попытке совместного ужина не рождают ощущения жизненности ситуации, они черно-белые, словно съемки в кино, в отличие от того, что живет где-то глубоко внутри их внутреннего воображения. В романе Генриха Белля «Дом без хозяина» вдова молодого поэта запускает в воображении цветные фильмы-воспоминания с участием ее убитого мужа. Она запускает эти пленки вновь и вновь и тоже «упускает» свой шанс на новую любовь… Или не отпускает в небытие того, с кем ей хотелось бы быть рядом всегда. Пусть и в воображении. И все-таки Он на автомобиле обгоняет ЕЕ медленный поезд, а она еще делает пересадку и он встречает ее на вокзале в Париже. Но их мир по-прежнему черно-бел.

год: 1908
страна: США
слоган: -
режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
сценарий: Дэвид Уорк Гриффит
продюсер: Дэвид Уорк Гриффит
оператор: Г.В. Битцер, Артур Марвин
композитор: -
жанр: короткометражка, драма
премьера (мир): 14 августа 1908
время: 13 мин.


Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит (D.W. Griffith)
Актеры: Джордж Гебхардт (George Gebhardt), Линда Арвидсон (Linda Arvidson), Чарльз Инсли (Charles Inslee), Гарри Солтер (Harry Solter), Дэвид Уорк Гриффит (D.W. Griffith), Дэвид Уорк Гриффит (D.W. Griffith), Г.В. Битцер (G.W. Bitzer), Артур Марвин (Arthur Marvin)



KP29328

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

facebook twitter telegram vk youtube instagram



×