Перейти к содержанию
Авторизация  
POSTER

Иисус Назаретянин, царь Иудейский / I.N.R.I., 1923 смотреть онлайн бесплатно или скачать

Рекомендуемые сообщения

Иисус Назаретянин, царь Иудейский / I.N.R.I., 1923

Палестина — желтая, пыльная, отрезанная от всего мира своей избранностью, своим Богом, историей и гордыней. Запертая в тесном съемочном павильоне, в узком мирке бессильной всепожирающей ненависти к римской пяте, поправшей негнущуюся шею народа Израилева. Незначительные пока толпы… нет, не толпы даже — кучки народа, невесть зачем стихийно собираются у дворца Пилата, чтобы броситься врассыпную, едва завидев изливающийся из портика поток копий. Разгневанные молодые люди, духовные братья пламенных революционеров века любого, самозабвенно мечтают о том, что придет день… придет Мессия. А Мессия — открывающая фильм краткая телеграфная данность — уже растет в своем Назарете, поражая знаниями священников, пугая все теми же знаниями кроткую мать и мечтая если не о кренделях небесных, то о Царствии, которое не от мира сего. Опасная, непонятная, несвоевременная мечта. Вопреки очевидности, I.N.R.I., это не трактовка библейской истории, а вольная экранизация романа Петера Розеггера, где события первых лет от Рождества Христова переплетены с судьбой молодого террориста, готовящегося жизнью заплатить за отнятую жизнь. Эта история не то осталась за кадром, не то просто не попала в доступную сегодня сокращенную версию картины. Но она проглядывает исподволь, смещает акценты, осеняет происходящее на экране тенью политики, подобно тому, как тень креста перечеркивает сцену Тайной вечери, окрашивая вкус хлеба горечью. В фильме совсем нет чудес, нет притч, нет обетований. Словно Сын Божий, придя в Иерусалим, вдруг понял, что все бессмысленно и не ко времени, что слова не будут услышаны, а в брачном вине Каны увидят лишь предвестие дождя из огня и серы, который новый Царь Иудейский обрушит на ненавистный Рим. Остается только прожить до конца, до самого креста и надеяться, что все не напрасно, что Евангелие однажды достигнет тех краев, тех времен, когда толпа, восклицающая «Осанна!», не будет влачить своего невольного лидера на бессмысленный штурм, а в колыхании пальмовых ветвей не будет угрозы кесарю. Снимая «Назаретянина», Роберт Вине отказался от вычурных экспрессионистских декораций, но не от своего стиля. Картину отличает продуманная, насыщенная символами визуальная простота, ритуальная медлительность действия, тщательная работа со светом, эталоном для которой послужила религиозная живопись Ренессанса. Вине мастерски выстраивает каждую сцену, будь то безмолвный (это в немом-то фильме) диалог взглядов, или зарождающееся бурление человеческих масс. Широко и притом ненавязчиво он использует выразительные средства кинематографа. Вот, бледным лунным пятном на темном экране — запрокинутое в муке лицо Марии. Смиренно опускаются долу глаза, бессильно клонится на грудь голова, и лицо скрывается за «горизонтом» кадра, а черное скорбное покрывало погружает заэкранный мир в глубокий траур. И, конечно, актеры, от которых немецкому экспрессионисту всегда удавалось добиваться практически невозможного. Каждый персонаж, даже показанный мельком, ярок, индивидуален, узнаваем задолго до того, как медленно разворачивающиеся библейские события позволят идентифицировать его с точностью. В глазах молодого Иоанна (Ханс фон Твардовски) — одержимость поэта и мученика. Первосвященник Анна (Роберт Таубе) по-стариковски недоверчив, циничен и испорчен стратегией… Величественный, избалованный Пилат, трусоватый Симон Петр, красивый мятущийся Иуда. Две Марии: нежная покорная Богоматерь с иконописным лицом Хенни Портен и жесткая, словно окостеневшая Магдалина Асты Нильсен, безмолвно, бесслезно, с переполненным, но немым сердцем вытирающая волосами эти ноги, склонившаяся до земли перед этим страданием. Общая любовь, общая утрата. Только сам Мессия выпадает из этого ряда узнавания. Григорий Хмара — прекрасный, если не сказать великий актер, неоднократно снимавшийся у Вине — здесь явно находится не на своем месте и играет не свою роль, словно уже сыгранные и только грядущие «сверхчеловеки» отрицают Сына Человеческого. Темные глаза смотрят скорбно и недобро, а на челе — та же печать мятущегося духа, что и у Иуды. Страдалец, но не агнец, Распутин, Раскольников, но не плотник из Назарета. Вкупе с ритуалами, «экспрессионистским жестом» и пронизывающей фильм обреченностью, это непопадание в роль начинает казаться ее переосмыслением. Божественное творческое начало вытекло, как вода из горсти. Нет мужества, нет воли, нет решимости, нет даже любви к тем, кого спасают столь дорогой ценой. Только отрешенный взгляд из-под тернового венца и глубокое облегчение в преддверии смерти. Выпить чашу до дна. Умереть, наконец, и не быть больше в теми, кто жаждет не Царствия, но хлеба насущного, или любви, или избавления от Рима… с теми, которые не ведают, что творят.

год: 1923
страна: Германия
слоган: -
режиссер: Роберт Вине
сценарий: Роберт Вине, Петер Розеггер
продюсер: Ганс Ньюманн, Hans von Wolzogen
оператор: Axel Graatkjær, Раймар Кунце, Людвиг Липперт
композитор: Вилли Шмидт-Гентнер
художник: Эрне Метцнер
жанр: -
премьера (мир): 25 декабря 1923
время: 102 мин. / 01:42


Режиссер: Роберт Вине (Robert Wiene)
Актеры: Григорий Хмара (Gregori Chmara), Хенни Портен (Henny Porten), Аста Нильсен (Asta Nielsen), Вернер Краусс (Werner Krauss), Эмануэл Рейхер (Emanuel Reicher), Александр Гранах (Alexander Granach), Теодор Бекер (Theodor Becker), Роберт Таубе (Robert Taube), Бруно Цинер (Bruno Ziener), Ханс Хайнрих фон Твардовски (Hans Heinrich von Twardowski), Эмиль Линд (Emil Lind), Макс Кронерт (Max Kronert), Херр Магнус (Herr Magnus), Уолтер Ньюманн (Walter Neumann), Гуидо Херцфелд (Guido Herzfeld), Вильгельм Нэйджел (Wilhelm Nagel), Лайонел Ройс (Lionel Royce (в титрах: Leo Reuß)), Эдуард Кэндл (Eduard Kandl), Вальтер Вернер (Walter Werner), Пол Грэц (Paul Graetz), Maria Kryshanovskaya, Mathilde Sussin, Erik Ode, Эрвин Кальсер (Erwin Kalser), Эльза Вагнер (Elsa Wagner), Эрих Вальтер (Erich Walter), Ernst Dernburg, Густав Оберг (Gustav Oberg), Яро Фюрт (Jaro Fürth), Поликарп Павлов, Rose Veldtkirch
Продюсеры: Ганс Ньюманн (Hans Neumann), Hans von Wolzogen
Сценаристы: Роберт Вине (Robert Wiene), Петер Розеггер (Peter Rosegger), Axel Graatkjær, Раймар Кунце (Reimar Kuntze), Людвиг Липперт (Ludwig Lippert)
Композитор: Вилли Шмидт-Гентнер (Willy Schmidt-Gentner), Эрне Метцнер (Ernö Metzner)



KP68740

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

facebook twitter telegram vk youtube instagram



  • Сообщения

    • Знов переконався, що легше зрозуміти росіян з ватніками ніж зрадофілів.

      У перших хоч дрімуча, але ідеологія нафталінових скрєп про "загнать всєх в стойло (особєнно бандєровцев) і побєдіть Амєріку".

      І заради цього вони готові жрать берьозовую кашу та цілувати чекіський сапоґ, аж поки не пропаде їжа і з'являться джинси або айфони та Америка не починає слати гуманітарку, і так по колу.

      А от кодекс зрадофіла заплутаніший.

      В ньому радість від ями на дорозі як доказ поразки Майдану поєднується зі святкуванням виходу в другий тур Тимошенко з Зєлєнським, бо так написав Шрайк.

      На щире питання "Окей, Майдан програв, Зєлєнскій побєділ - що далі?" - освічений зрадофіл чомусь ображається і каже: "ну ми же всє агєнти Крємля, раскачиваєм лодку, нєльзя так с народом, таріфи, Крим просралі, ЄС розвалітся, корупція, война вигодна олігархам, ротердам+, Кононєнко, порохоботи".

      Спіймати думку неможливо.

      Мети ніякої.

      Визнання будь-якого досягнення немає.

      Вдячність за мирне (поки що) існування відсутня.

      Стійкості нуль.

      НахYй такая жизнь?

      Валерій Прозапас
    • Возвращайте до 90% от покупок в крупнейших интернет-магазинах. Кешбек. http://ali.pub/2mjiza

      Группа в Телеграм: https://t.me/norm_aliexpress
      Твиттер: https://twitter.com/norm_aliexpress

      Цена: $2.07 - купить Приспособление для зачистки проводов







      Цена: $2.07 - купить Приспособление для зачистки проводов
    • Возвращайте до 90% от покупок в крупнейших интернет-магазинах. Кешбек. http://ali.pub/2mjiza

      Группа в Телеграм: https://t.me/norm_aliexpress
      Твиттер: https://twitter.com/norm_aliexpress

      Цена: $2.99 - купить Наволочки







      Цена: $2.99 - купить Наволочки
    • Сёстры Ольсен выглядят так, будто одна знает когда ты умрёшь, а вторая — КАК ты умрёшь.
    • Возвращайте до 90% от покупок в крупнейших интернет-магазинах. Кешбек. http://ali.pub/2mjiza

      Группа в Телеграм: https://t.me/norm_aliexpress
      Твиттер: https://twitter.com/norm_aliexpress

      Цена: $24.67 - купить Столик







      Цена: $24.67 - купить Столик
×