Перейти к содержанию
Авторизация  
POSTER

5 ключевых устройств, которые в свое время перевернули автомобилестроение с ног на голову

Рекомендуемые сообщения


Автомобиль сам по себе является одним из величайших изобретений человечества. История автомобилестроения насчитывает 134 года. Все это время производители стремились делать машины все лучше и лучше. Случалось на этом пути всякое. Бывали откровенно неудачные разработки, а бывали изобретения, которые становились важнейшими вехами в развитии автомобилестроения. О таких изобретениях – далее в обзоре.
Съемная резиновая шина
Вот уж без чего трудно представить современный автомобиль, так это без покрышек. Первые автомобили получили колеса в наследство от конных экипажей. Покрышка и колесо были одним целым. Такая конструкция была очень тяжелой, ненадежной и жесткой на неровностях.

А в случае, если шина изнашивалась, водителю приходилось менять колесо целиком. Проблему эту решили братья Michelin, которые в 1891 году усовершенствовали уже существующие к тому времени надувные покрышки, сделав их съемными. Так появилась конструкция, которая вот уже 129 лет применяется на автомобилях и замены ей в ближайшем будущем не предвидится.

Дизельный двигатель
Доля дизельных машин в Европе по данным на конец 2017 года составила 46,6 %. Такие высокие показатели достигаются, потому что современный дизельный автомобиль практически не уступает бензиновому в комфорте и скорости, однако заметно экономичнее его. А стало это возможно благодаря работе немецкого инженера Рудольфа Дизеля.

Первый функциональный экземпляр дизельного двигателя был разработан в 1897 году. КПД этого двигателя составило 26,6 %. Оно значительно превосходило показатели двигателя, работающего по циклу Отто, который имел КПД 20 %. Несмотря на это, первый дизельный автомобиль появился только в 1936 году. Им стал Mercedes 260 D. Его мотор - 2,5-литровый 4-цилиндровый дизель, развивал 45 л. с. при 3000 об/мин.

Электрический стартер
Сегодня кажется очевидным, что для того, чтобы завести двигатель нужно повернуть ключ в замке зажигания. Однако, когда-то это стало настоящим прорывом. Сделал этот прорыв в 1911 году американец Чарльз Кеттеринг, изобретя первый электрический стартер. До этого пускать двигатели приходилось руками при помощи специальной рукоятки, прозванной «кривым стартером».

Это ручка была жутко неудобная, а порой даже опасная, ведь после запуска начинала крутиться вместе с двигателем и частенько ломала кисти, а то и руки водителям. Первым автомобилем, получившим пуск «с ключа», стал Cadillac Model 30, представленный в 1912 году.

Ремни безопасности
Ремень безопасности не просто изменил автомобильный мир, а стал изобретением, спасшим миллионы человеческих жизней. На самом деле ремни применялись на гоночных автомобилях еще в начале XX столетия. А по-настоящему востребованы они стали после того, как в 1958 году шведский инженер Нильс Болин изобрел конструкцию трехточечного ремня безопасности. Такая конструкция оказалась очень удобной в повседневном пользовании.

Впервые она появилась на Volvo PV 544 в 1959 году. Со временем трехточечными ремнями стали оснащать свои машины все производители. А после того, как законодательства многих стран начали обязывать пользоваться ремнями безопасности, смертность на дорогах сократилась в несколько раз.

Карбюратор
Изобретателями карбюратора считаются Донат Банки и Янош Чонка. Они запатентовали свое изобретение в 1893 году. Системы питания первых автомобилей были крайне несовершенны. Они не учитывали особенности работы двигателя в разных условиях, таких как пуск, работа на холостом ходу, ускорение. Моторы из-за этого были крайне неэкономичными.

Изобретение карбюратора сделало возможным стабильную работу двигателя в разных условиях. Конечно, сейчас карбюраторы ушли в прошлое, однако система впрыска, повсеместно применяемая на сегодняшний день, с появлением компьютера, стала по сути логическим развитием изобретения Венгерских инженеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

facebook twitter telegram vk youtube instagram



  • Сообщения

    • Группа в Телеграм
      https://t.me/goodsexygirls



      Группа в Телеграм
      https://t.me/goodsexygirls


    • 10 лет газовых контрактов Тимошенко

      Брагодаря им мы получили:

      — Сумасшедшая завышенная цена - выше, чем в Германии.

      — Украина стала обязана покупать 52 млрд кубометров в год по формуле "бери или плати".

      Нам не нужно было столько газа. Украинская промышленность и население не потребляли столько. Но Тимошенко сделала так, что хочешь не хочешь - покупай. Можешь в воздух сжечь.

      Ну ок, мы могли бы покрутиться и хотя бы перепродать потом этот газ в Европу (хотя как? если в той же Германии цена ниже) и хоть как-то зафиксировать убытки. Но нет. Кроме прочего в контакте записали

      — запрет реэкспорта.

      То есть мы купили товар и по какой-то сумасшедшему праву собственности, как его владелец, не имеем право им распоряжаться на свое усмотрение.

      Ну, а кроме этого:

      — Заниженная цена транзита.

      — Обещание прокачивать 110 млрд кубометров через нашу трубу, но без реальных гарантий. Тут добиться зеркальных условий - "качай или плати" - ума не хватило.

      Вы думаете это все, о чем договорилась Тимошенко? Нет, это не все. Самая ягодка вот: в случае, если Украина с чем-то не согласна, все споры по контракту

      — решаются в Московском суде.

      То есть, когда Газпром нам выкатил 44 млрд долларов штрафов, чтобы оспорить это мы должны были пойти в путинский суд. Просто вынос мозга.

      Хорошо тогдашний зам главы Нафтогаза Дубина в последний момент настоял на суде Стокгольма. Россияне уже праздновали победу и не заметили этот момент. Спасибо Дубине. Вот кто настоящий герой. Если бы не он, наши убытки составили бы намного больше.

      А так бесповоротные потери составили 32млрд долларов или по 61 тыс грн на каждую семью в Украине. Мы выиграли в Стокгольме 4,6 млрд долларов, но эти 32 млрд это то, на что одинорот нас уже навсегда нагрел. Эти 32 млрд долларов мы никогда уже не вернем.

      В итоге Украина подвисла на крючке политических "скидок" и утратила свой экономический суверенитет. После этого были Харьковские соглашения и последующая утрата Крыма, война и погибшие. И это все наравне с Януковичем полностью вина Тимошенко.

      И знаете, видя как спустя 10 лет Тимошенко рассказывает про премии руководству Нафтогаза, которое как папередники не пошло получать премии в Газпроме, а сделало Газпром в суде, и как за ней повторяют, становится грустно. Становится грустно, что этот человек не стал навсегда изгоем, в которого плюют и бросают ветками. Нет, ей рисуют первое место рейтингов и готовы за нее голосовать.

      После такого не удивляйтесь, что у нас в политику лезут аферисты. Они видят, что идиоты в Украине - не переводимый товар. Что кидок на десятки миллиардов долларов здесь забывают. Следовательно воровать можно и нужно и тебе за это ничего не будет. Максимум годик-два в ВИП условиях посидишь. А потом выйдешь и снова король жизни.

      Джон Смит
    • Друзья, я уже просто устал "орать" с этих амеб. Ничего, главное выборы перетерпеть, там полегче будет. После Савченко и Саакашвили, сдулся и Зеленский, как кандидат в президенты. Несите следующего. Опять зраднюкам не повезло.

      Виталий Волошков
    • В последнее время в сети можно часто увидеть такие картинки. Их постят зрадофилы, всехрасстреляльщики и просто идиоты. Не ведитесь, проверяйте инфу.



      Беларусь

      Количество населения 9,503 млн
      На 1 чиновника приходится 176 граждан
      Общее количество чиновников 53703

      Эстония

      Количество населения 1,3 млн
      На 1 чиновника приходится 50 граждан
      Общее количество чиновников 26000

      Германия

      Количество населения 83,2 млн
      На 1 чиновника приходится 163 граждан
      Общее количество чиновников 507520

      США

      Количество населения 309 млн
      На 1 чиновника приходится 147 граждан
      Общее количество чиновников 2101200

      Украина

      Количество населения 46 млн
      На 1 чиновника приходится 170 граждан
      Общее количество чиновников 283400

      Франция

      Количество населения 61 млн
      На 1 чиновника приходится 190 граждан
      Общее количество чиновников 320000

      А в Японии насчитывается около 584 тыс. госслужащих.
      Население 126 млн
      На 1 чиновника приходится 230 граждан

      В 2015 году международные эксперты представили результаты сравнительного анализа систем государственной службы в более чем 20 странах мира, среди которых была и Украина. Количество государственных служащих в Украине, в сравнении с другими странами мира, более или менее оптимальное: на одного чиновника приходится 170 граждан.

      Кирилл Загородний
×